«Думать глобально и смело экспериментировать»
Именно эти слова являются девизом работы педагогического института
университета ЮАМК. 27 октября этого года наша группа посетила Институт подготовки
учителей университета Ювяскюля. Была
беседа в виде лекции с директором
Матти Раутиайнен.
Разговор начался
с актуальных ,на сегодняшний день,
вопросов:
1.Какие навыки нужны будут в будущем?
2.Какая педагогика нужна ,чтобы получить(или привить) эти
навыки ?
Такими задачами
занимается в данном этапе образовательное учреждение,где фунционирует кафедра подготовки
кадров,именно:
1.Учителей начальной школы(в финской системе как
базовая-главная )/с1 по 6 классы;
2.Учителей предметников старшей ступени(7-9 классы)
3.Консультантов школ
Послушав и
обсудив разъяснения , мы поняли с девиза
и со слов лектора, что весь процесс обучения и практики состоит из
экспериментов явлении(феномена). Последние
10 лет создают культуру экспериментатора. Нельзя бояться опытов,
экспериментов в развитии образования, образовательной среды и самих
участников образовательного процесса.
Поступление в это
учебное заведение своеобразно интересное:
Националный комитет по образованию до вступительных экзаменов за месяц вперед
выпускает подготовительный материал(издание/литература), в котором даются исследовательские
работы разных авторов в пределах 4-5 статей. В основном гимназисты готовятся по
нему и сдают тесты. Еще экзамен по психологии и собеседование в пределах 25 минут.После такой процедуры из 1600 абитуриентов принимаются только 120 . Можно сделать
вывод: гимназист или лицеист, который успешно окончил программу старшей школы, профилированный в
определенном направлении обучения и сдавший удачно вступительный экзамен сам по себе будет справляться исследовательской деятельностью в будущем и
по окончанию университета он уже
станет готовым к изменениям, грамотным в области школьных навыков современного
общества.Такой молодой, креативный кадр нужен всегда и везде.Трудоустройство
обеспечено.
Следующий
интересный момент-обучение консультанта.Вот это стоит изучать,
исследовать:каковы функции и как ,по какой программе их готовит высшее учебное
заведение.
Термины
«демократическая культура» и «педагоическая культура» заставляет критически
переосмыслить наши компетенции как
администраторов,психологов и учителей предметников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий