Очень важный аспект использования информационных
технологий это то, что каждый преподаватель должен знать и уметь работать с
какой-либо программой, уметь использовать ее по назначению. Для этого
необходимо его этому обучить или он должен обучиться при помощи другого
преподавателя. Например в образовательной сфере Финляндии это хорошо поставлено
на должный уровень: каждой новой программе обучают и выдают сертификат, причем
это учитывается при приеме на работу.
Информационные технологии в Казахстане, в том числе и дистанционные
технологии можно использовать при работе в сетевом сообществе среди учителей, в
целях экономии времени можно обсудить актуально-проблемные вопросы, обучать
друг друга применять новые технологии, учиться навыкам в обучении: дискуссии,
онлайн-уроки, семинары, конференции, вебинары. Так же можно наладить
профессиональную связь, в целях создания коллаборативной среды между администрацией и учителями, между учителями и
учениками(домашнее задание, опережающие темы, научно-исследовательская работа),
обратная связь между классными руководителями и родителями и т.д.
Следующий шаг в развитии информационных технологий - это
полное обеспечение компьютерами, гаджетами и доступностью интернета всех
учебных заведений, населения в целом.
Как подтолкнуть учителей к опробации и использованию
новых информационных технологий? Когда учителя сами будут понимать всю
необходимость и комфортность использования дистанционного обучения в работе, в
реальной жизни, тогда дистанционное обучение войдет в каждодневную жизнь
каждого учителя, ученика и родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий